Вторая гонка сезона

В субботу прошло очередное мероприятие. Зачет шел в трех номинациях: Time Attack – состязание на лучшее время круга; Трек-Джимхана – зачет по медленному маневрированию вместе с быстрыми поворотами трека; Мотодвоеборье – у кого меньше сумма зачетных мест в 2-х соревнования, тот и побеждает в двоеборье.
Начнем с Time Attack. По приезду пилотов поделили их на классы и дали полчаса тренировки в каждом классе. 30 минут пилоты пристреливали траектории, по которым они будут ехать. Я являлся одним из организаторов, поэтому я ехал в последнем заезде. По ходу движения группы на тренировке я останавливал пилотов по одному и показывал, откуда лучше попробовать пройти тот или иной участок. Кстати, за это я получил замечание от других организаторов с формулировкой «вносишь сумбур в тренировочный процесс». Но я не мог не сделать этого, из раза в раз некоторые пилоты совершали одну и ту же ошибку, увеличивая при этом скорость, а вместе с ней и опасность своего маневра. Сдвинув пару точек, можно сделать это безопаснее для самого себя на скорости еще больше. Каждое наше трек соревнование помимо грамот должно приносить ценный опыт, нет смысла приезжать и ехать как и прежде. На то она и тренировка, чтобы улучшиться и найти оптимальные траектории. Оптимальные траектории зачастую самые быстрые и самые безопасные при этом. По крайне мере в соревновательной части многие учли советы, полученные в получасовой тренировке, и ехали быстрее и безопаснее.

Теперь непосредственно о соревновании. Первой стартовала группа «Чоппер». После трех кругов прогрева начались быстрые зачетные круги. Пилот хонды VT750 Алексей Федоскин наезжает на бетонный паребрик и выскальзывает. Тем не менее, он успевает показать один круг в зачет, но из дальнейшей борьбы он выбыл из-за травмы.

Второй пилот Дмитриев Александр выступал на Yamaha V-max 1200, из круга в круг он вытаскивал свои ошибки, и последний его круг приносит лучшее время. Саша отличается тем, что ездит на глушителях всегда, каждый поворот пока Саша не услышит скрежет глушителей, он не успокаивается. По итогу он привез довольно неплохое время даже для класса «Дорожник».

Второй выступала группа дорожников. Пилот оранжевой CB500 успел понять все, что я рассказывал о работе с загрузкой колес. Он плавно переходил с тормоза на газ и обратно, трек Артем слил в одну линию. Это видно по времени круга, его время круга лежит в одном диапазоне примерно; это означало, что он штампует одинаковые круги, а когда человек штампует одинаковые круги, он четко представляет что, где и когда нужно сделать.

Вторым пришел пилот Андрей Яковенко на сузуки, бронзовый призер прошлого года. Он хорошо пошел сразу, но к сожалению в каждом круге он привозил 1-2 ошибки. Трек маленький стоит 1 раз неправильно войти и придется сбавить скорость, чтобы снова выйти на траекторию. Одна ошибка на этом картодроме порождает цепь ошибок.

Третьим пришел Роман Мухин, серебряный призер прошлого года. Время круга Романа сокращалось на протяжении всех 5 кругов, это означает, что Роман в процессе гонки подбирал что, где и когда нужно сделать. У него получилось, и лучший круг закономерно вышел последним.

Четвертым пришел Вадим Шеянов. На 3-м круге Вадим падает и слетает в клумбу, встает и едет дальше, при этом сзади идущий пилот не успел догнать и пройти его на круг. Оставшиеся три круга Вадим проехал с кусками кустов торчащих из байка, за что и получил грамоту за волю к победе… Судя по фото, он наклонялся глубже всех в группе, но при этом его ошибки с газом и торможением не позволили ему пройти в подиум. Не один из пилотов этой группы не смог пройти друг друга на круг в 5 минутном заезде, это говорит о хорошем уровне участников.

Напоследок стартовала группа спортов, которых было всего 3 на этот раз.
Пилот желтой R-6 – это я, собственно по времени круга видно, что я улучшаюсь из круга в круг; это означает, что я как Рома Мухин из круга в круг ищу что, где и когда нужно сделать, но ведь лучшим был четвертый, а не пятый круг. Что-то пошло не так? Так и есть… на 5-м круге я за три поворота до финиша ошибся с рулением и газом, это привело к потере обоих колес, я конечно вернул байк на траекторию, но время на этом потерял. Я по-прежнему сам не могу сделать то, что прошу от других, одинаково хороших кругов.

Вторым пришел Руслан Кобцев. Пилот месяц не подходил к мотоциклу по его словам. За тренировку Руслан не успел вкатиться. Судя по времени круга, первые 2 круга у него явно шло что-то не так, как он ехал, я не могу сказать, я был с ним в паре и не видел. Но с 3-го круга он явно собрался и выдал серию одинаковых кругов. Руслан снова отличается стабильностью разница в 2х последних кругах 6 сотых секунды.

Третьим пришел Альберт Дилоян. Он был всего на 2х мероприятиях, за это время Альберт перестал бояться наклоняться. Но он по-прежнему дергает мотоцикл газом и тормозом, такие ошибки усугубляются с увеличением угла наклона. Он продолжает учиться и это радует, в общем зачете по 2-м гонкам Альберт поднялся с 5-й на 3-ю строчку, и в финальном 3-м этапе сможет побороться за подиум.

День продолжился соревнованиями по Трек-Джимхане, на прямых участках трассы мы поставили элементы медленного маневрирования. Выдали участникам трассу на руки и дали полчаса на изучение. После изучения трассы была первая попытка, которая не включалась в зачет, просто мы проверили, все ли запомнили трассу. Затем шли две зачетные попытки, одна за одной.

Тут то и развернулось самое интересное. Некоторым лучше удавались быстрые элементы, некоторым медленные, например, я во второй попытке не попал в змейку и прошел ее очень медленно, но при этом мое время было лучше первого, если бы не одно но… Я упал в стартфинишном боксе. Артем сделал ровно то же самое, он проехал на секунду хуже чем я и упал в стартфинишном боксе, тем не менее, вместе с пенализацией его время было лучше чем первая попытка. Лучше всех медленные маневры давались Роману Мухину, поэтому он отыграл у Андрея Яковенко второе место. Хотя в трековых элементах Андрей ехал быстрее. Ну и напоследок про XLR 250, каким то мифическим образом я снова на ней объехал R-6. На лучшей попытке у меня в финишном боксе обрывает передний супорт. При этом мы удерживаемся в границе бокса… Как это произошло я не могу сказать. Медленных элементов было ровно столько же, сколько и быстрых. Видимо у мотоцикла карма такая.
Ну и номинация сюрприз, ее придумал Григорий Сизякин, организатор движения «Джимхана Ростов» - это двоеборье. Зачет шел по сумме мест в 2-х соревнованиях, у кого сумма меньше тот и победил. Интересная ситуация развернулась в классе дорожников, там было два 2х места, так как у 2х участников была одинаковая сумма.

ПС. По итогу могу сказать, что мероприятие удалось. Но третий этап будет последним, который я проведу. Те, кто хорошо ездят, и так приезжают, но это 10-12 человек. Эти пилоты и так тренируются в свое удовольствие, им не нужны для этого мероприятия. Я проведу еще одно мероприятие, чтобы довести все до логического завершения, и больше я заниматься этим не буду. В третий этап Time Attack поедем прошлогоднюю трассу. Как я говорил, важен прогресс, каждый сможет увидеть, сколько времени он у себя отыграет. Это и есть логическое окончание. Сравнить себя с самим собой, только год назад. Посмотрим, что получится. Дальше двигать дисциплину или бросить дело ваше. Развиваться или остановиться тоже дело каждого.
ППС. а теперь пришло время познакомить вас с командой, которая организовала вам этот праздник:

Алексей и Екатерина Барышниковы. Ребята полностью обеспечили Трек-Джимхану, они везли конуса, распечатанную трассу, принимали участие в судействе и подсчете результатов, а так же в награждении и последующей уборке после этого. Они приехали раньше всех и уехали с окончанием.

Ермаковой Юле. Как говорится руку не меняют, Юля сидит с таймером вот уже который год, она уже без таймера видит на каком месте приедет человек. Также Юля разрабатывала и печатала грамоты, принимала участие в награждении.

Соня Сингина принимала участие в судействе и фотосьемке.

Валерия Коноваленко 95 процентов фото - ее. Отсутствие фото с Трек-Джимханы тоже ее -проспала…

Вадим Шеянов и Артем Галустов, принимали участие в судействе.

Григорий Сизякин - разработка двоеборья, предоставление реквизита.

Коноваленко Алексей (я) разрабатывал конфигурации, давал полезные/бесполезные советы, спонсировал грамоты и медали, разлагал дисциплину и вносил сумбур в тренировочный процесс)

Компания ООО «Паритет» - бус для перевозки мотоциклов.

Пара слов от Артема Галустова

Немного об участии и проведении мото мероприятия на треке Макскарт в Таганроге. Изначально никакой подготовки не планировалось, потому что для меня сезон только начался. До этого были только соревнования в Сочи и одна тренировка-зачет на Ашане. Поэтому настрой был стараться, учиться и поступать по мере получения отдачи.
За пару дней собрался с Вадиком Шеяновым хоть чуток проехаться по треку в пятницу, чтобы понять степень своей овощности. Мы покатались как настоящие овощи, после чего Лёша предложил нам подход (до этого я ехал интуитивно): постоянно держать подвеску в нагрузке - ускорение, торможение с последующим входом в поворот и плавный переход от торможения к открытию газа (добавляя смещение корпуса при необходимости). Прошло какое-то время, и потихоньку подход прикатался. С ошибками, но я уже пытался заставлять себя интенсивнее разгоняться и позже и интенсивнее тормозить, добавляя смещение корпуса.

Но всё равно это было ещё овощеводство...
На следующий день мы приехали на трек. Началась подготовка к первому мероприятию - треку. К моему удивлению в этот день участников было достаточно мало. Ведь я пропустил первый этап, в котором участников было побольше.

Однако в классе дорожников было 4 участника, один мотард, 3 спорта и 2 чоппера.

Вот тебе и соревнования. Можно подумать, что похоже на утренник, но нет. Подход серьёзный, благодаря многим людям мероприятие проводится на хорошем уровне. Тут семейный подход - Катя и Лёша Барышниковы и большая семья Лёши Коноваленко. Судейство, телеметрия, подготовка трассы, фотограф.

Проезжаем трек. Здесь всё по старой схеме: 8 кругов в парных заездах. 3 прогревочных и 5 зачетных. Затем ставят заранее продуманные элементы джимханы и едем этот новый тип соревнований. Одна пробная попытка без регистрации времени, затем по две боевые попытки. Первая попытка была ужасной. Нужно было перестроиться, подобрать передачи. Из двух моих боевых попыток первая была не намного лучше пристрелочной. Косячил везде, где было возможно, но вторая боевая выстрелила, даже словил вилли на разгоне после прохождения разворота. Всё было хорошо, но в стартовых воротах после торможения роняюсь. Появилось предложение дать троим самым быстрым пилотам ещё по одной попытке вне зачета, потому что достаточно сложно подстроиться к новому виду заездов. Затем мы отдыхали под тентом, пока наши судьи считали, считали...

Во время заездов отличился Вадик Шеянов, который во время своей попытки ушёл на траву, но мигом выкарабкался на трассу и ещё два круга радовал нас пучком травы на глушителе.
Оба мероприятия прошли замечательно. Я получил немного, но очень ценные знания и советы. Также благодаря тому, что многие участники первого этапа соревнований не присутствовали на втором этапе, у тех, кто не был на первом этапе, есть реальный шанс биться в третьем этапе.
Организация на высоте, ничего не скажешь.)